Рельсы

Рельсы - стальные балки специального сечения, укладываемые на шпалах или других опорах для образования двухниточного пути, по которому перемещается подвижной состав железнодорожного транспорта, городских железных дорог, специализированный состав в шахтах, карьерах, крановое оборудование.

Рельсы для железнодорожного транспорта изготавливаются из углеродистой стали. Наиболее распространены рельсы следующих типов: Р50, Р65, Р75. Принцип маркировок рельс следующий: буква «Р» в наименовании означает «рельс», а число – округленный вес одного метра рельса данного сечения.

Виды рельсов:

  • Рельсы железнодорожные узкой колеи (Р8, Р11, Р18, Р24) — предназначены для укладки на железных дорогах узкой колеи и подземных путях шахт. ГОСТ 5876-82.
  • Рельсы рудничные, для шахтных проводников (Р33, Р38, Р43) — предназначены для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог широкой колеи и для производства стрелочных переводов. ГОСТ 7173-54.
  • Рельсы железнодорожные для путей промышленных предприятий (РП50, РП65, РП75) — предназначены для укладки на железнодорожных путях широкой колеи и стрелочных переводов промышленных предприятий. ГОСТ Р 51045-97.
  • Рельсы крановые (КР70, КР80, КР100, КР120, КР140) — предназначены для прокладывания подкрановых путейподъёмных кранов. ГОСТ 4121-96.
  • Рельсы железнодорожные (Р50, Р65, Р75) — предназначены для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог широкой колеи и для производства стрелочных переводов. ГОСТ Р 51685-2000.
  • Рельсы рамные (РР65) — предназначены для изготовления соединений и пересечений железнодорожного пути. ТУ 32 ЦП 805-94.
  • Рельсы контррельсовые (РК50, РК65, РК75) — применяются в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути. ГОСТ 18232-83.
  • Рельсы остряковые (ОР43, ОР50, ОР65, ОР75) — применяются в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути. ОР43 применяется для изготовления стрелочных переводов железнодорожных путей промышленных предприятий и круговых рельсов опорно-поворотных устройствэкскаваторов. ГОСТ 9960-85.
  • Рельсы трамвайные желобчатые (Т58, Т62) — предназначены для укладки на трамвайных железных дорогах. ТУ 14-2Р-320-96.
  • Рельсы усовиковые (УР65) — предназначены для изготовления железнодорожных крестовин с непрерывной поверхностью катания. ТУ 32 ЦП-804-94.

Назначение рельсов - создать поверхности с наименьшими сопротивлениями для качения колёс подвижного состава, непосредственно воспринимать и упруго передавать воздействие силы от колёс на опоры (шпалы, брусья) и направлять в движении колёса подвижного состава.

Крепление рельсов и строительство путей осуществляется с помощью шпал. Шпалы могут быть изготовлены из разных материалов: деревянные, железобетонные, стальные и даже полимерные (пластиковые) шпалы.

Шпалы - опоры для рельсов в виде брусьев, укладываемых на балластный слой верхнего строения пути. Шпалы используются при строительстве, эксплуатации и ремонте пути железных дорог. Шпалы обеспечивают неизменность взаимного расположения рельсовых нитей, воспринимают давление от рельсов и передают его на балластный слой.

Стрелочные переводы - один из элементов верхнего строения пути, устройство, разветвляющие рельсовый путь на два или несколько путей, служащие для перехода подвижного состава с одного пути на другой.

 

Рельсы железнодорожные:

Рельсы железнодорожные Р-8
Рельсы железнодорожные Р-11
Рельсы железнодорожные Р-18
Рельсы железнодорожные Р-24
Рельсы железнодорожные Р-33
Рельсы железнодорожные Р-38
Рельсы железнодорожные Р-43
Рельсы железнодорожные Р-50
Рельсы железнодорожные Р-65
Рельсы железнодорожные Р-75


Рельсы крановые:

Рельсы крановые КР 70
Рельсы крановые КР 80
Рельсы крановые КР 100
Рельсы крановые КР 120
Рельсы крановые КР 140

 

Яндекс.Метрика
Comments