Баббит

Баббит - антифрикционный сплав на основе олова или свинца, предназначенный для использования в виде слоя, залитого

или напыленного по корпусу вкладыша подшипника.

Наиболее распространённые варианты сплава:

  • 90 % олова, 10 % меди;
  • 89 % олова, 7 % сурьмы, 4 % меди;
  • 80 % свинца, 15 % сурьмы, 5 % олова;

В качестве присадок могут быть использованы: сурьма, медь, никель, мышьяк, кадмий, теллур, кальций, натрий, магний.

Температура плавления — 300—440 °C.

ГОСТ 1320-74 распространяется на оловянные и свинцовые баббиты, применяемые для заливки подшипников скольжения и других антифрикционных деталей. В зависимости от химического состава устанавливаются следующие марки баббитов:

  • Б16, БН и БС6 (свинцовые баббиты).
  • Б88, Б83, Б83С (оловянные баббиты);

Наиболее используемым антифрикционным сплавом остается баббит Б83, в котором, наряду с оловом, применяется медь и сурьма.

Недостатком баббита является его подверженность усталости металла. Для увеличения срока службы подшипника баббитовый слой делают тоньше. Более прочным считается баббитовый сплав на основе олова, но он и стоит дороже. Сплав на основе свинца менее прочен и стоит дешевле.

Основная сфера применения этого сплава – подшипники. Благодаря особым антифрикционным свойствам, а также износостойкости и теплопроводности, сплав баббит может применяться для изготовления подшипников самого разного назначения. Применение оловянных баббитов - подшипники турбин, дизелей, работающие при больших скоростях и средних нагрузках, опорные подшипники гребных валов.

Баббит свинцовый в отличие от оловянного баббита обладает более высокой рабочей температурой. Поэтому их рекомендуется применять для подшипников дизельных двигателей, прокатных станов, быстроходных дизелей, компрессоров, автотракторных двигателей, оборудования тяжелого машиностроения, работающие при больших и средних скоростях, высоких и средних динамических нагрузках.

Яндекс.Метрика
Comments